yurkikallio


Ворк хард, плэй хард!


Previous Entry Share Next Entry
Сибирский фрирайд в Шерегеше
yurkikallio

Выполняя данное когда-то самим себе обещание о поездках в горы, 2014 год стал годом поездки в Шерегеш. Ну вы знаете, фрирайд, свежевыпавший снег, летящий в лицо, дикий восторженный крик. Не знаю по какой причине, но мы еще ни разу не выбирались на европейскую горнолыжку. Вообще, по крупному мы были только в Кировске, и это по факту наша вторая поездка, поэтому если кто-то сейчас сидит и думает куда съездить в этом сезоне, я надеюсь, мы поможем с выбором.


В Шерегеш можно добраться несколькими способами, мы же выбрали проезд через Новосибирск. Причин несколько: во-первых, дешевле всего, во-вторых, там живет программист с которым я работаю, и коллега дизайнер, но как это зачастую бывает, ни с тем ни с другим я не увиделся. Простите парни! В-третьих, очень хотелось узнать как живут сибиряки.

Новосибирск — третий по численности город в России. Информация для осознания масштабности места назначения.



Прилетев в аэропорт Толмачово рано утром, в запасе до вечернего автобуса в Шерегеш у нас был целый день. Узнав стоимость проезда до жд вокзала у местного бомбилы, мы предложили ему сходить выпить кофе и подумать над ответом еще раз. Скажу так, вызвав машину через всем известное приложение для смартфонов (название оглашу, когда они согласятся заплатить) мы сэкономили 600 рублей.

Водитель оказался крайне разговорчивым, рассказал нам, наверное, обо всем, что знал о городе, кого-то поругал, кого-то похвалил и быстро доставил нас до жд вокзала. Скинув свои вещи в камере хранения при жд вокзале, мы пошли прогуляться по Новосибу. Да, кстати, если осталяете вещи в камере, не забудьте взять все что нужно сразу, так как повторный доступ к своим вещам придется оплатить.



Новосибирск, по моему мнению, представляет из себя кучу Северодвинсков и Новодвинсков собраных вместе. Это ни хорошо и ни плохо, это как-то неправильно. Третий город должен быть третим городом, однако он оставил двоякое впечатление. Сыграла в плюс разве что солнечная погода и предвкушение мощной катки в Геше.









Конечно, есть красивые места, но в основной своей массе достаточно серый город, ничем не примечательный, ну разве что ценами. Планируя свой бюджет, не забудьте увеличить сумму, выделенную на продукты, в полтора раза. Конечно, за день нам не удалось обойти все районы, так что, вероятно, в следующем обзоре на Новосиб, а он непременно будет, я поменяю свое мнение и расскажу про другие стороны жизни в городе.

Чем дальше от жд вокзала, тем чаще старые дома начинают сменяться новостройками, но и тут своих приколов хватает, вот, например, один из них. Огромный дом с небольшим паркингом и грязным месевом в центре.



Скорее всего тут должны быть высажены цветы и трава, как обычно бывает на 3D рендерах, но реальность такова, что в жизни все далеко от картинки. Проезд во двор контролируется шлагбаумом, более того проход к дому контролируется им же. Чтобы попасть домой нужно в буквальном смысле отстоять очередь. Других проходов вблизи не найдено.

Заезжать в другие районы города у нас особого желания не было, мы гуляли ближе к центру. Для желающих уехать куда-нибудь подальше есть метро, но далеко на нем уехать не получится. Покрывает оно далеко не весь город и, как нам показалось после Питера, электрички проезжают через станции с большим интервалом.

Вечером мы, заплатив работникам камеры хранения на жд воказале, забрали вещи и поехали до места, где нас должен был забрать автобус в Шерегеш. Если говорить серьезно, то одним из самых красивых мест в Новосибирске был жд вокзал. Причина скорее всего в недавней реставрации, так как некоторые залы были все еще закрыты пленкой.

Найдя Дворец бракосочетания (точка нашего подбора) и дождавшись автобус в Геш, мы выдвинулись. Впереди всего 8 часов неизвестности и вот они долгожданные горы. В автобусе царила атмосфера большой тусы. Кто-то быстренько нахлопался, кто-то садился уже теплый, но все было в рамках. По телевизору показывали «Евротур», правда до того момента, когда Купер удачно припарковался к блондинке, потирающей свою грудь. На этом моменте фильм закончился — в автобусе дети! Был и еще один облом. Как у нас всегда и бывает, незадолго до этого нам позвонила хозяйка арендованной нами квартиры и сообщила, что к нашему приезду не успеет выехать живущий там мужчина, однако пообещала что-нибудь придумать. И она не подвела нас черт подери! По приезду мы зашли к ее знакомой и та любезно предоставила нам комнату, душ и чай. Буквально через час наша квартира была свободна и мы, дойдя до соседнего дома, счастливые заплатили хозяйке и рухнули отдыхать. Квартира шикарная, в ней есть буквально все, что тебе нужно. Серьезно, просто все. За небольшие деньги мы получили даже больше ,чем хотели, с учетом того, что квартиру мы арендовали вслепую, фотографий не было. Так что если вы собираетесь покататься в Геш, обращайтесь, мы дадим вам контактную информацию этого райского места.

Шерегеш — это небольшой горнодобывающий поселок наслением примерно 10 000 человек. По большому счету это обычный поселок за одним большим исключением — сюда ездят тысячи горнолыжников.





Конец марта. Если честно мы немного опоздали с сезоном, буквально за неделю во всю валил снег и изображение с веб-камеры заставляло дыхание замирать, но за пару дней температура поднялась до 0 градусов и снегопады закончились. Днем все тает, ночью все замерзает. Итог — ледяной склон с утра и практически до вечера. Кататься было очень сложно: постоянно бьет по ногам, доска срывается с кантов и все это дико раздражало. В первые дни ситуацию вывозил только домашний фастфуд и бутылка Балантайнс.

oZDsSx-NDJ0

В Шерегеше есть несколько склонов, мы расскажем только про сектор А и сектор Е, есть еще Скай что-то там, но нам было на него плевать, мы ехали сюда по большей части для внетрассового катания.На склонах атмосфера безудержного веселья и праздника. Орет громкий «рЕп» и всем весело, есть конечно и быдло, но таких надо либо игнорить либо рявкнуть раз с грозным лицом (закрытым маской с балаклавой), обычно сразу все становится понятно.

Так вот: если вам нужны покатушки на хорошо отратраченных трассах, где ты едешь вниз и нет ни единого бугорка — тебе на сектор Е. Добраться на него можно либо на такси из Геша, либо перейти по вершине горы с сектора А, но об этом позже. Сектор Е оборудован закрывающимися подъемниками-кабинами на несколько человек, двумя длинными трассами протяженностью свыше 3х километров и зоной для внетрассового катания, показавшаяся достаточно однообразной поэтому ее лучше оставлять на потом, раскатав все сперва на секторе А, при условии конечно что тебя интересует фрирайд.



На секторе А все немного сложнее, потому как там хренова туча подъемников и в первый раз немного теряешься. Но суть в следующем: приходишь на самый дальний бугельный подъемник (номер 14), он совсем невысокий, но нам тут и не кататься, поднимаемся наверх и съезжаем вниз до середины, где находятся 2 кресельных подъемника на 2 и 4 человека, (15 и 17 номера соответственно или как их называют «с синими опорами» и «хлебница/доллар») увозящие тебя в разные стороны. Эти подъемники покрывают практически все спуски, так что, если хочешь покататься интересно, игнорируй все другие подъемы. «Доллар» отвозит тебя в лес, где на выбор предоставляется один подготовленный спуск, зато внетрассовых вариантов здесь великое множество. Если есть желание уехать с трассы (а зачем сюда еще подниматься?) необходимо подняться пешком чуть повыше и съезжать оттуда. В таком случае количество вариантов спуска станет еще больше.



Подъемник «с синими опорами» поднимает на гору Зеленая высотой 1 270 метров и предлагает множество спусков как подготовленных так и нет. Мы по старой традиции сразу уехали в лес. Пухляка было мало, погода все-таки плюсовая и снег был достаточно спрессованн. Катаясь в таких местах, нельзя пренебрегать шлемами и другими зимними контрацептивами, последствия могут перевесить все полученное удовольствие.

Кроме того на вершине этого подъемника есть несколько кафе и переход на сектор Е. Дойти до него можно за 5 минут пешком или за 30 секунд на снегоходе, так что подышать свежим воздухом или доехать — вам решать.

Кстати о снегоходах. Подготовленные трассы это хорошо и дикие склоны, доступные с подъемников, тоже, но наивысшая точка кипения эмоций достигается, когда ты добираешь до недоступных вершин на снегоходе. На выбор есть несколько маршрутов, которые мы опробовали, и сейчас по традиции будут истории.

«Крест». В плане спуска достаточно попсовый маршрут, непродолжительный и скучный. С «доллара» можно получить намного больше впечатлений если уехать влево до упора. «Э-э-э»,— скажет читатель, с взрывающейся от информации головой. Не стоит. Добравшись до места вникните на раз-два. Стоит этот «крест», в общем, 600 рублей. Единственное, что можно там сделать это сфотографироваться ну или снять таймлапс на гоупро.

Тельбес. Называется этот маршрут вроде бы так. Стоит в несколько раз дороже, но есть лайфхак. Суть этого маршрута в следующем: тебя довозят до вершины горы Курган (тот самый «Крест») и провозят вдоль вершины пару сотен метров. Ты оказываешься на краю самого «крутого» (по нашему мнению) спуска.



Много километров нетронутого снега. Нетронут он был потому, что все боялись плюсовой температуры и думали, что этот спуск либо бетонный либо напоминает сырую снежную кашу. Спуск этот очень крут, не хватит слов, чтобы описать насколько это все прекрасно. Так вот о лайфхаке. Мы добирались до «креста» за 600 рублей и потом шли пешком до того самого Тельбеса. Обычно там стояли какие-нибудь ребята, раздумывающие о спуске, и снегоходы, на которых их туда привезли. Мы договаривались со снегоходчиками и за небольшую сумму они поднимали нас с конца спуска наверх на соседнюю вершину — Мустаг, откуда можно было съехать до самых нижних подъемников и повторить все сначала. Если у вас есть желание и время, ну и вы извращенец и мазахист (читай как правильный бэккантрийщик), вы можете совершить спуск, а затем подняться пешком.



5Djn0B61Tj8

Займет это у вас примерно 2,5 часа и вы будете совершенно без сил, измученные и убитые и в голове возникнет идея съехать еще раз и вы договоритесь со снегоходчиком, чтобы он вас все-таки поднял наверх, и вы спуститесь снова и вашему счастью не будет конца, а чтобы убедиться в этом самостоятельно, предлагаю посмотреть небольшой фильм об этой поездке.



?

Log in

No account? Create an account